O Bentley. Обо всем

Раскажи друзьям: 

Rolf Frech.jpg

Беседуем с одним из главных инженерных умов компании не только о делах «железных». располагаемся, естественно, в удобных креслах Bentley Home на Парижском автосалоне; естественно, за чашкой English Afternoon. 


Беседовал Роман Масленников

Вы успели пройтись по салону?

К сожалению, нет.

Все говорят, что не успели.

Я дал задание коллегам. Завтра меня введут в курс дела и посоветуют стенды, которые стоит посетить. Мне будет приятно пройтись также по «широте» новинок от Volkswagen Group. Ну, а сегодня день интервью: с вами и многими другими.

Действительно, вам сегодня лучше оставаться на стенде. Кому, как не вам, детализировать новый Mulsanne Speed.

Как вы знаете, Speed – это топовые характеристики в Bentley. Больше момента, мощности, спортивнее шасси. И мы не были бы Bentley, если бы в версии Speed не добавили штрихов в экстерьере и интерьере. Париж – правильное место для презентации подобной модели. Будучи автосалоном в самом сердце Европы, мондиаль всегда привлекал посетителей со всего мира. 

Конечно, вы гоняли на Mulsanne Speed. Быстро? И быстра ли «скорость»?

Ездил быстро, да и «скорость» хороша. Причем, как за рулем, так и на заднем сиденье, потому что для меня важно получить ощущения водителя и пассажира.

Вам, как инженеру, наверняка интереснее за рулем, даже в Mulsanne.

Конечно! Это мое любимое место в машине. Мне надо понимать, как работает шасси, насколько точно настроено рулевое управление, насколько комфортно переключается коробка, насколько тихо работают шины...

Когда инженер от автоиндустрии говорит об управлении, то практически всегда делает тот же жест руками, что и вы – на кончиках пальцев, держа руль.

Правильно заметили! Руль можно обхватить, а можно держать на кончиках. Только так ты понимаешь самые важные детали работы руля. Именно рулевое управление – единственная связь между водителем и автомобилем. Акселератор не дает настолько прямого воздействия на автомобиль. Только когда вы используете руль, газ и тормоза, вы передвигаете автомобиль в 3D-плоскости. Это базовые понятия, но на них строится движение автомобиля в пространстве. Моя философия управления – это постоянно чувствовать нулевое значение на руле, насколько оно ярко выражено, и как меняется усилие при отклонении руля. Bentley очень точные в руле – повернул на 10º, автомобиль отклоняется без задержки ровно на эти 10º.

До Парижа мы проделали большой путь длиной 2000 км на Bentley Continental GT V8 Convertible. И 21-дюймовые колеса вполне комфортно справлялись с европейской брусчаткой в разных городах. Как удается добиться такой плавности?

Вы правы, этот автомобиль пользуется некоторым преимуществом, потому что  подвеска GT довольно длинноходная. Это всегда проблема спортивного авто – нехватка хода подвески, чтобы сделать автомобиль комфортабельным на ходу. Кроме того, длинноходная подвеска на GT работает в паре с пневмоподвеской. Помимо этого, у вас на выбор три режима работы подвески: Comfort, Normal, Sport.

Мы не заметили большой разницы.

Мне часто это говорят. Чтобы разница между «спортом» и «комфортом» стала очевидной, вам нужен извилистый серпантин. В поворотах поймете, что тело автомобиля работает в разных режимах по-разному. На автобане даже на высокой скорости сложно почувствовать изменения.

9130907054185647369cf.jpg


Цифры расхода практически всегда расходятся с реальностью. Но снимаю шляпу: средний расход составлял 11,5 л, и мы нередко уходили на значения 200+ км/час, при средней скорости 130 км/час.

Никто не верит в это. Все говорят, это тяжелый и мощный автомобиль и готовиться нужно к 30 л. Но мы (а сегодня и вы) доказали, что мощный роскошный автомобиль может быть экономичным. Не забывайте также, что при незначительных нагрузках половина цилиндров отключается и это позволяет экономить значительно.

И деактивация в моем случае проходила незаметно.

В том-то и дело! Мы как раз добивались именно такого эффекта. В пробке, в среднескоростном променаде вы попросту не почувствуете, что перешли на четыре или на восемь цилиндров. Может быть, вы не знали, но Mulsanne стал первым автомобилем Группы, оснащенным системой деактивации цилиндров.

Мне нравится идея Bentley Power on Ice. Финляндия, зима, Bentley на льду, в качестве инструкторов – раллисты первой величины.

Вы участвовали в заездах?

Мы пока не получали приглашения. Чья эта идея – научить клиентов контраварийному вождению на льду?

Это общая идея маркетингового отдела, «продажников» и инженеров. Мы проводим немало тестов на ледяных озерах, чтобы откалибровать подвеску, шины, систему стабилизации... Power on Ice – это маркетинговый проект, но идея родилась во время работы. Да и само по себе это довольно захватывающее событие. Несколько дней в заносе… Ну, вы понимаете?

Конечно, вы счастливый человек!

Спасибо. В общем, мы решили осчастливить еще и наших клиентов. Подарить им эти ощущения, раскрыть на 100% потенциал наших автомобилей для них. Ведь не секрет, редко на дорогах общего пользования можно на 100% открыть для себя Bentley. Кроме того, это и обучение контраварийному вождению, что может пригодиться вам в обычной жизни.

Кто придумал название?

Физика движения и жизнь подсказала! Если машина начинает скользить, и ты убираешь ногу с акселератора, то делаешь только хуже. Человеческие инстинкты в этом случае говорят: не нужно давить на газ. А я говорю, что в данной ситуации вас как раз и спасет увеличение давления на правую педаль. Мощный тяжелый автомобиль нужно уметь контролировать на льду. Чтобы автомобиль сбалансировать, его нужно контролировать мощностью. И мы учим, как это делать. Вот так и родилось название «Сила на льду».

Проводите ли вы летом заезды?

Мы частенько катаемся по всему миру. Летнее «грантуризмо», в общем. Примерно, как вы приехали к нам из Германии.

Почему в люкс-брендах так много времени уходит на внедрение инфотейнмента? К примеру, навигация
в «Тойоте» более умная, чем в Bentley.

Вам нужно понимать, что предлагают. Ведь навигация в наших машинах также работает совместно с другими узлами автомобиля. И чтобы суметь вывести на рынок новую, полностью интегрированную систему – на это уходит поколение моделей. И новую генерацию такой системы мы представим в нашем новом SUV.

Хотел спросить, зачем Bentley снова занялась автогонками? Хотите побить рекорды, или побить тем самым рекорды продаж в люкс-сегменте?

Bentley исторически связан с автоспортом. Да, мы вернулись в гонки, чтобы побеждать. Нас мотивирует спорт. И никто не верил, что в первом сезоне участия в Blancpain Endurance Series мы будем побеждать. Первая тестовая гонка прошла в Абу-Даби, наши GT3 пришли четвертыми в этой сложнейшей жаркой гонке. Далее были Монца и подиум на трассе в Сильверстоуне. Так что мы снова в автоспорте! Не просто, чтобы показательно жечь резину. Мы пришли в автогонки, чтобы испытать наши автомобили в абсолютно предельных режимах. Это хорошо и для мотоспорта и для нашей инженерии. Такова была моя идея. Кроме того, гонки – это отличный вызов для инженеров в вопросе снижения веса серийных автомобилей.

Так это была ваша идея?!

Да, совместный проект с Вольфгангом Дюрхаймером.

Это вы задели тему SUV. Он должен быть дороже Flying Spur?

Мы не делаем рейтинг стоимости наших продуктов. В случае с SUV мы не ждем, что владельцы Flying Spur пересядут на внедорожник Bentley. Новым продуктом мы хотим привлечь новую аудиторию, или же владельцы Bentley пожелают сменить свой SUV. У нас огромное количество клиентов, в гаражах которых стоит немало автомобилей и, конечно, присутствует SUV. Как-то мы пригласили владельцев Bentley на охоту. На фото на паркинге у поместья несколько десятков больших кроссоверов. И я представил: «Вот бы через несколько лет на такой же парковке увидеть множество Bentley SUV»…  




Краткая ссылка: http://clubmag.kz/blog/13/