Уик-Энд Тияго Сильвы

Раскажи друзьям: 

_MG_5412.jpg

Светофор близ метро «Сталинград», Париж. Ночь, трафик редкий, мопед разворачивается через сплошную и вплотную паркуется. Байкер сдвигает забрало шлема и нагло смотрит мне в лицо. Затем во весь рот и орет: Silva, vous etes Thiago Silva! Нет, парень, я просто журналист.


Текст Роман Масленников, фото Сергея Рудакова, Марии Асановой

Как­то наш издатель­ - создатель­ - созидатель жаловался на офис:

– Блин, все эти запуски новых моделей так утомляют. Приходится перелопачивать мегабайты пресс­релизов. И ведь нельзя ни одной цифры пропустить!

А хочется чего­то воздушного, романтического, чтобы можно было просто описать большое путешествие в стихах. Слушали мы с открытыми ртами, виделся нам Лазурный берег и халявный трип, пардон, «Гран Туризмо».

Впрочем, вдохновение иссякло, и шеф улетел в Усть­Каменогорск на презентацию. А я пробрался к финдиректору и попросил полмиллиона тенге на трип по шенгену. Благо, виза у меня стояла, и наши коллеги из Bentley Motors как раз вышли на связь:

– Роман, спасибо за терпение. Откуда вам будет проще забрать тестовый автомобиль: Гамбург, Ганновер, Берлин или Штутгарт?

– Штутгарт.

– Ок, вас будет ждать Bentley GT V8 Convertible.

– Пардоньте, какого цвета автомобиль?

– «Желтый Монако».

– Вот теперь я счастлив!

Вылет в Амстердам, потом в Штутгарт. Уже по прилете Google Maps извещает, что придется проехать пару десятков километров до городка Беблингем, машина там. Беру электричку. Беблингем скучен и сер, но вот что я увидел, зайдя за угол, потрясло бы любого автоголика. Во­первых, здесь находится знаменитейший автомобильный отель и музей V8 Hotel, с кроватями­автомобилями и прочими автомобильными «конфетами». На парковке перед дилершипом Bentley Stuttgart стоят новенькие «Шпоры», «Мульсаны», GT, «Авентадоры», «Хуриканы» и прочее 150 000 евро+ движимое имущество. И ни души! Эй, почему никто не приезжает из соседних городов и не фотает все это на мобилку? Неужели их достаточно на дорогах? Борзеет европейская публика.

IMG_6229.jpg

Забираю ключи, сажусь, выезжаю. Проехал пару километров и решил проверить, что с документами. При приемке это просто вылетело из головы. А вы бы кинулись при передаче такой желтой машины проверять бумажки? Когда знали, что впереди вас ждет безлимитный автобан до границы Франции? И я вот тоже вспотел так, что пришлось вентиляцию сидений активировать. В бардачке ничего, только какой­то листик А4 (ну, это понятно, заморский техпаспорт) и занятная копия­скан, распечатанная на принтере. Не буду цитировать, примерно было там следующее: «В общем, кого это касается, читайте. Если кто­то ведет этот автомобиль, значит, ему доверено управлять этим автомобилем». Вот так я стал авторизованным водителем Bentley Motors Limited.

Впрочем, мы заболтались. Сейчас на часах полдень, мне надо быть в Париже к вечеру, там ждет фотограф. Выезжаю на трассу А4 и разгоняюсь. Не сказать, что это мощнейший Bentley, но пять секунд до сотни, 507 сил, наложенных на полный привод – тоже приятно, особенно под нарезкой автомата ZF, который, кстати, щеголяет мулечкой block shifting. Это позволяет разгоняться в пол, да так, что коробка может прыгнуть с высшей восьмой передачи, к примеру, на третью. Разом! Кроме того, «желтый Монако» по умолчанию прибавлял еще «полтыщи сил». В общем, при первой возможности я добрался до технологического максимума автомобиля – 301 км/час. При поднятой крыше машина довольно легка на подъем выше 200 км, что для меня стало откровением. Не знаю, как там все упаковали в этих слоях технологично непромокаемой крыши, но положительно отрицательных свистов я не зарегистрировал. И я даже не притрагивался к кнопкам активации великолепной саунд­системы Naim.

IMG_6218.jpg

За час я приблизился к Парижу на 250 км, но тут желтая решила отправить меня на заправку.
50 л в бак, 80 евро в кассу… В общем, далее я последовал чуть медленнее, тем более, скоро французская граница, за ней лучше держаться 120­ти.

К вечеру, как и обещал навигатор, я ползу по парижской объездной, коя зовется тут «перифериком». Пробка, однако! Но больше меня беспокоит не это. Я готов прибить тут каждую двухколесную «мошкару». Едут, знаете ли, меж моих зеркал в сантиметре! И каждый раз у меня в области сердца отдает неприятным чеком с четырьмя нулями. Матерюсь на русском, так как арабского не знаю, а на французском тут говорят слабо. Ничего не поделаешь, широкая машина, от флажка до флажка 2227 мм!

 Мы договорились встретиться с фотографом на Avenue de Madrid 15, близ Сены, у дилерского центра Bentley Paris. Но вихляющие своими задницами парижские улочки никак не выводят меня к зданию с крылатой B. Опаздываю на полчаса, 40 минут. Благо, местные таксисты, швейцары и молодчики с косячками с удовольствием рады подсказать, где тут продают породистые британские машины. И версия у каждого, как водится, своя. В итоге я полагаюсь на свой внутренний радар, включаю «Касту» о­о­о­чень громко и уже через три минуты слышу крики: «Я З­Д­Е­Е­СЬ!». Дилерский центр – скромняжка, казахстанский Bentley Almaty прямо небоскреб в сравнении.

По плану мы должны были совершить греховный контраст в стиле снять номер в хостеле за 40 евро и припарковать у места машину за 150 тысяч евро, но тут возникла дилемма. Один чемодан фотографа не прилетел, а там аппаратура. Настроение испортилось чрезвычайно. Стоим где­то в Париже с выражением лиц «что делать?» Звоню другу.

– Шурик, привет, как дела? Я в Париже, встретимся?

– Мотай на станцию метро «Сталинград», рад буду видеть.

Пока мы ждали камарада у станции, к машине как раз и развернулись на мопеде молодые ребятки. В общем, выяснилось, что меня спутали со звездой мирового футбола, бразильским
центральным защитником и капитаном французского клуба «Пари Сен­Жермен». Позже погуглил – похож несильно, но в желтой машине кто только не привидится. Как же меняет мой образ автомобиль, в котором сижу! Вот так, в мгновение, вы можете стать рок­звездой, капитаном какой угодно сборной и даже рэпером Тимати. Все это Bentley делает на раз. Ничего не скажешь, подняли настроение ребята! А тут подкатил и мой дружище граф де Будон. Поехали пить кофе на Елисейские поля.

– Ты обязан со мной выпить кофе на полях, в самой­самой кофейне. И, кстати, мы уже на Енисейских, а ну­ка, включи нейтралочку и шлепни по педали, на такой машине ты просто обязан здесь это сделать! Тут все это делают, если у них есть belle voiture. О, как она звучит, вашу мать!

Поздний эспрессо, видимо, что­то пробудил в черепно­мозговой коробке. Звоню своему старому другу в Милан.

– Сереж, привет! Не поздно?

– Ну, по Алматы уже поздно, по Милану нормально. Как ты? Рад слышать! Ты где?

– У нас чемоданы с аппаратурой не прилетели, мне нужно отснять Bentley, желтую Bentley. Я в Париже. Машину отдавать через три дня в Штутгарте.

– Ну ты задачи ставишь… Давай ко мне через Швейцарию. 850 км. У меня отоспишься. Отснимем. Далее на Цюрих возьмешь и приедешь в свой Штутгарт.

И мы рванули в ночь по практически безлюдному авторуту А6. К двум ночи понимаю, что меня рубит. Сворачиваю на парковку. Сплю 15 минут, снова в руль. 40 минут – рубит. Снова паркинг и уже до утра.

По причине лояльности к бренду мы не публикуем здесь фотографии спального места в машине, но скажу одно – спать тут чертовски неудобно! Все из­за развитого подлокотника… все из­за того, что это автомобиль, в котором вряд ли кто вообще спит. Но пришлось. Сворачивать в близлежащий городишко, поиск отеля, чек­ин, сон, завтрак, чек­аут – у меня просто не было на это времени. В итоге с утра, поднимая электропривод спинки, я вижу веселое французское пятилетнее чудо, которое призывает свою маму подойти и посмотреть на «тут люди». Первое, что было обещано матери ребенка, было выполнено – фото на память с желтой машиной и семейкой на модном Peugeot. Чистим зубы, допиваем «Эвиан» и валим на Швейцарию. Сказать, что швейцарские Альпы красивы – это только сказать. Можно любить казахстанские горы, но швейцарские луга ты точно будешь обожать. Хотя бы потому, что ты там бываешь не так часто. Отдельное спасибо белоснежным коровкам и барашкам – вас шампунем ежедневно вспенивают?

 Со временем у нас порядок, а не прохватить ли нам через Женеву? Крюк­то небольшой! Прохватили за 20 минут. В этот раз ты запомнилась мне только тем, что нас чуть не переехал трамвай, который считал, что все­таки его красный зеленее. А вот тихоходную бабушку с собачкой мы переезжать не стали, пропустили со словами: «Мадам, ваш любимец дороже любого времени, даже если его у нас нет».

Звонит шеф:

– Ну что, как там «Гран Туризмо»? Ничего не разбил?

– Блин, Бейбит, что­то индивидуальные трипы как­то дорого выходят, я уже угрохал 300 евро на бензин, но более того – под 200 евро на платные дороги. И я только вчера начал свой путь, не тратя ни евро на отель.

– Ага, это ты мне тут звонишь, из машины за 200 косарей и жалуешься на жизнь, когда я занимаюсь насущными делами в Усть­Каменогорске? Тебе стоит больше внимания уделять настоящей работе.

– Алло, Бейбит, тебя не слышно, алло, пе­ре­звони…

Как же быстро в такой поездке становишься скотиной, оказывается! Но все­таки к кредитке я уже боялся подходить.

– Здравствуйте! Тоннель Монблан, оплатите 60 евро.

– Сколько?! Я что, этот туннель помогаю рыть?

11 с половиной километров пробуждают у коллеги фобию замкнутого пространства. Да и самому не по себе, две полосы, узко и главное, ты понимаешь, что выход на свет в случае чего, ой, как не близок! В общем, включил «автопилот» и ехал на авторадаре спокойненько за грузовичком. То есть я активировал практически автопилот. Убрал ноги с педалей, и машина сама держалась за грузовичком, разгоняясь и притормаживая за ним. Я в эти минуты считал евромелочь, разбросанную по машине. Выезд из тоннеля означал, что мы уже в Италии. Неплохо. А там и до Милана совсем ничего. 200 км для нас уже не расстояние.

Вечером бросаем машину прямо у стадиона Сан­Сиро в Милане и валимся спать у Сереги. Наутро выезжать на локации, любезно подготовленные нашим другом. Снимать в Европе сложно, особенно в больших городах: немерено машин и запрещающих знаков. В итоге нарушаем, едем под кирпичами и паркуемся на запрещенной брусчатке. Все ради кадра, дорогие карабинеры. Прощаемся с другом, его очаровательной супругой, заряжаясь напоследок бодрящим кофе из гейзерной кофеварки. И в путь!

_MG_5484.jpg

На границе Италия­ - Швейцария полицаи обыскивают машину с претензией, собаки тут как тут:

– Пожалуйста, поднимите крышу и оставьте ее в промежуточном состоянии.

В недрах механизма швейцарцы с дотошностью что­то рыщут. Не находя искомого кило кокаина, отпускают нас с миром. При этом параллельно какой­то «Сеат» из девяностых проходит мимо поста, даже не останавливаясь. Вот она, плата за такой автомобиль! Наконец нащупываю автобан. В первый раз мне хотелось побыстрее вернуться в Германию. Бесплатные дороги да еще и безлимитные. Щедрость по­немецки – это автобаны друзья, бесплатные автобаны с моим любиммым дорожным знаком «МОЖНО ВСЕ!»

Далее приемка машины, поезд на Париж, и уже там, на автосалоне, мы ведем интервью с одним из главных людей в Bentley Motors. Наконец мы смогли поговорить о машине с компетентным лицом. Хороший выдался уик­энд у «бразильского футболиста»!   




Краткая ссылка: http://clubmag.kz/blog/20/