Кто видел внедорожник Bentley?

Раскажи друзьям: 

IMG_7398.jpg

Встречаемся с главой Bentley Almaty в уютных креслах мебельной линейки Bentley Home в южностоличном дилершипе марки


Беседовал Роман Масленников, фото Зарифа Хамидуллина

Не терпится спросить… Прошла информация, что производитель собирал дилеров по всему миру, чтобы показать им Bentley Bentayga живьем?

Ержан Ахметов: Все верно. В марте всех дилеров Bentley пригласили на  ежегодную дилерскую конференцию в Ливерпуль, Англия. После конференции нас буквально шокировали показом новинки, глобальная премьера которой пройдет только осенью во Франкфурте.

Вас известили об этом заранее? Все-таки это не сюрприз для журналистов. Вы занимаетесь автомобильным бизнесом и тут важно, чтобы все было ожидаемо, по расписанию.

Нет, на этот раз и для нас это был сюрприз. Ежегодная дилерская конференция – все, как обычно, а на следующий день шокировали пару сотен человек. Показ прошел в отеле, мы прошли через тройную систему контроля, производитель не мог допустить утечки. И в сети до сих пор нет фотографий.

И как вам первый Bentley внедорожник?

Передать словами сложно! И, к сожалению, я плохо рисую. На что похож? Сравнить сложно с чем бы то ни было. На показанный концепт в 2012 г. автомобиль не похож категорически. Абсолютно иные стилевые решения! При этом дизайн перекликается с классическими линиями Bentley. Плюс внушительные размеры, высокий дорожный просвет… Это надо было видеть!

К примеру, оптика… К какой модели больше тяготеет?

Это симбиоз Flying Spur и Mulsanne. Задние фонари горизонтально ориентированные по примеру Flying Spur.

Не так давно в Женеве мы встречались с главой дизайна Bentley Motors Люком Донкервольком. Он нарисовал для нас скетч на листе бумаги и сказал, что ДНК дизайна марки заложена лишь в нескольких линиях. Посмотрите на них. Справедливо ли это для Bentayga?

Эти черты однозначно просматриваются в линиях пятидверного внедорожника. Трудно будет перепутать эту машину с чем-то другим. Но отмечу, что автомобиль был презентован в хитром золотисто-горчичном окрасе, который скрадывает многие грани и линии. Машина была представлена статично, и свет также был довольно хитро выстроен.

Салон, конечно, был скрыт?

Нас было слишком много… охрана вынужденно отступила. Мы садились в автомобиль, щупали, трогали органы управления. Жаль, что машина была обесточена, но могу обрадовать нынешних и новых клиентов –  в этом автомобиле дебютирует инновационный пакет вспомогательных систем для водителя, а также новая мультимедийная система.

Как представители больших рынков отреагировали на новинку? США, Китай, Ближний Восток?

Мы беседовали с вышеперечисленными представителями марки. Коллеги сказали, что автомобиль займет немалую нишу на рынке SUV. Кроме того, они уверены, что постепенно он может стать лидирующим игроком в сегменте премиум, лакшери-сегменте. Дело в том, что на сегодня большие Range Rover и Mercedes-Benz довольно популярны на крупных рынках, но новый игрок такого масштаба способен пробить стену традиционных конкурентов.

Как сам производитель видит картину на ближайший период?

Bentley Motors считает, что прирост продаж увеличится до 50% только благодаря Bentayga.

То есть, новый SUV станет подобием Cayenne в линейке Porsche?

Примерно так. Ожидания слишком велики.

IMG_7441.jpg

Мы как-то беседовали о месте нового SUV с Рольфом Фречем, членом совета директоров Bentley Motors. Его слова: «В случае с SUV мы не ждем, что владельцы Flying Spur вдруг пересядут на наш внедорожник. Новым продуктом мы хотим привлечь новую аудиторию. Или же владельцы Bentley пожелают сменить свой SUV. У нас огромное количество клиентов, в гаражах которых стоит немало автомобилей и, конечно, присутствует SUV. Как-то мы пригласили владельцев Bentley на охоту. На фото на паркинге у поместья припарковано несколько десятков больших кроссоверов. И я представил: «Вот бы через несколько лет на такой же парковке увидеть множество Bentley SUV!»

Мистер Фреч абсолютно прав! В гараже практически каждого нашего клиента есть и SUV. Поэтому новый кроссовер просто необходим рынку. Маркетинговый отдел Bentley Motors просит нас ежегодно отправлять клиентские пожелания, чего бы они ни касались. И в последние годы мы только и отправляем: постройте внедорожник, нам нужен внедорожник, мы ждем SUV!

По вашему мнению, кого больше привлечет новинка?

Я считаю, что машину будет больше заказывать новая аудитория. По нашей статистике, 40% наших лояльных клиентов хотят приобрести SUV, тогда как новая аудитория составляет уже оставшиеся 60%. Запуск новинки будут предвещать маркетинговые шаги. Первый пройдет в Казахстане уже летом, это будет так называемый White dinner, который мы проведем в Алматы. Сейчас определяемся с локацией. Ужин посетят представители маркетинга от Bentley Motors. Они же привезут с собой фото- и видеоматериалы новинки, которые будут представлены клиентам. Это уже будет локальный закрытый показ. Следующий шаг – закрытый показ самого автомобиля только для клиентов, осуществивших предоплату. На европейской территории автомобили будут представлены в трех городах: Мюнхен, Москва и Монако. Последний ивент – это, собственно, мировая премьера в рамках Франкфуртского автосалона в сентябре.

Казахстанские предзаказы – это закрытая информация?

От семи до десяти автомобилей на данный период. Сейчас работаем над выработкой дополнительных квот. Думаю, нам удастся их увеличить.

Где Bentayga находит свое место в контексте ценовой планки? Может быть, дополнительные детали?

Кроссовер располагается между Flying Spur и Mulsanne. Мощность в районе 650-700 сил и разгон, сравнимый с Continental GT Speed, то есть в районе четырех секунд при массе автомобиля около 3500 кг. На сегодня в мире просто нет такого быстро разгоняемого серийного кроссовера. Детальных прайсов ожидаем только в сентябре.

Bentley Bentayga порвет рынок?

Это совершенно потрясающий автомобиль, который превзошел все ожидания! И я это говорю сейчас не как дилер. Это роскошный автомобиль, который многие оценят. Я уверен, Bentayga привлечет и аудиторию, которая ранее даже и не думала приобрести Bentley.

Какова ситуация сегодня с цено-образованием для казахстанского рынка?

На сегодняшний день стоимость автомобиля в Алматы дешевле, чем прайс на такой же автомобиль в России. После четырехмесячных переговоров в Германии и Англии мы наконец пришли к заключительному решению – снизить цены. После девальвации рубля между казахстанскими и российскими прайсами была колоссальная разница. Мы в корне изменили ситуацию. С февраля у нас новые адекватные прайсы, которые на сегодня значительно ниже российских. И это логично, сравните хотя бы НДС в наших странах. В Казахстане в принципе цены должны быть ниже. И сегодня это так. 

После четырехмесячных переговоров в Германии и Англии производитель наконец принял решение – снизить цены




Краткая ссылка: http://clubmag.kz/blog/37/