Лучшая работа в мире

Раскажи друзьям: 

IMG_3118 2.jpg

По статистике, совсем немного людей любит свою работу. Алекс Робертсон - один из счастливчиков. Глобальный бренд-амбассадор шотландского виски искренне питает к своему делу страсть, которой делится с теми, кто также очарован «миром виски», в том числе и в Казахстане, куда он приезжает уже не первый раз.


Беседовал Бахрам Авулов, фото Зарифа Хамидуллина

Алекс, что, на ваш взгляд, изменилось в Казахстане за прошедший год?

Я считаю Казахстан очень красивой страной, и в этом в очередной раз убеждаюсь. Мне удалось побывать сразу в нескольких городах: в Атырау, Шымкенте, Астане и Алматы. Неплохой тур.Я встречался с разными интересными людьми, узнал больше о культуре вашей страны, и очень многое меня приятно удивило. В целом отметил для себя, что за год повысилась культура отношения к алкоголю, и люди все так же любят хороший шотландский виски.

В этот раз цель вашего визита такая же, как и в прошлом году?

Да, я приехал, чтобы провести несколько мероприятий, встретиться с людьми, которые интересуются миром виски, некоторым впервые рассказываю об истории виски, искусстве его создания, о тонкости ароматов и глубине вкуса. Могу сказать, что очень хорошо провел время, поскольку мне нравится встречаться с людьми и делиться своими знаниями, так я и сам узнаю что-то новое. И, кстати, на наших ужинах мы не только дегустируем виски, но и подбираем удачные сочетания с казахскими блюдами.

Уже сложилась какая-нибудь идеальная пара казахского блюда и скотча?

Я могу дать вам очень хороший пример с мясными блюдами. Вчера мы как раз пробовали конину, для меня, шотландца, это экзотика. Мясо показалось очень своеобразным: мягкое и твердое одновременно, с очень сильным ароматом. По-моему, оно прекрасно сочетается по этим компонентам с Chivas Regal 18.

Правда, что вы были полицейским до того, как стать бренд-амбассадором?

Я родился и вырос в Пейсли, на родине Chivas Brothers, и в молодости был констеблем. Когда понял, что в жизни важно заниматься тем, что действительно нравится, я стал журналистом, 10 лет работал корреспондентом на BBC Scotland. Этот опыт мне очень помогает в нынешней работе. Став международным бренд-амбассадором, я понял, насколько действительно люблю свою работу. Хотя работая и в других областях, я уже имел страсть к виски, как и все шотландцы. В Глазго я основал первый и единственный виски-клуб, который был довольно популярен и собирал в основном моих коллег, которые, как и все журналисты, любят виски. (Смеется.)

Кто кого нашел: вы Chivas Brothers или «они» вас?

Я думаю, это была судьба (улыбается), и мы искали друг друга. Еще в виски-клубе я познакомился с бренд-амбассадором компании. Когда появилась возможность стать частью этой команды, я не мог ее упустить. В то время я как раз решил, что пришло время сменить работу, я хотел больше путешествовать вместе с моим любимым виски. И я не знаю лучшего варианта, чем стать амбассадором виски! В итоге за семь лет я узнал много нового о скотче и уже посетил почти 40 стран.

IMG_7071.jpg

После 40 стран, постоянных встреч, общения и разговоров о виски, осталось еще что-то в этой работе, что не перестает вас удивлять?

Меня часто спрашивают «какой мой любимый город или страна?». Каждый из них по-своему. Например, приезжаю в Алматы и получаю опыт общения с людьми, которые искренне интересуются скотчем, зная о нем очень мало. То есть, я знаю и видел, как виски дистиллируется, как он вызревает, купажируется мастерами, разливается по бутылкам и, в конце концов, попадет на полки в магазинах. А люди в других странах имеют не меньшую страсть к виски, видя его только на этих самых полках. Это меня не перестает приятно удивлять.

Когда вы на мероприятиях встречаетесь с гостями, вам приходится больше рассказывать нового о виски, или подтверждать то, что они сами уже для себя открыли?

Я заметил, что людей, которые интересуются виски как чем-то большим, чем просто напитком, с каждым годом становится все больше. Они учатся разбираться в оттенках вкуса и аромата, это вызывает интерес к производству – как и что приводит к такому результату. И если в прошлом году я в основном рассказывал об истории виски, о месте наших брендов в историческом контексте, об основах производства, то в этот раз на одном из вечеров у нас была встреча с 45 бар-тендерами, и мне задавали прекрасные вопросы о методах производства, о стандартах качества… Думаю, это реальный показатель роста культуры потребления премиального алкоголя. Надеюсь, что наши встречи имеют к этому прямое отношение.

Какой объем знаний нужен вам самому, чтобы все время делиться этими знаниями о виски с другими?

Я стал частью команды Chivas Brothers почти восемь лет назад, тогда же я встретился с главным мастером купажа Колином Скоттом, который работает в компании с

1973 г. (я в тот год только родился!). Он дал мне очень ценный совет: «Всегда помни, что ты учишься каждый день, как и я». И это при том, что у него 40-летний опыт работы! Каждый день в мире виски я сталкиваюсь с тем, чему еще можно и нужно научиться.

IMG_0031.jpg

В настоящий момент в погребах компании более шести миллионов бочек созревающего виски. При таком богатом выборе «сырья» у вас нет планов сделать эксклюзивный выпуск… может, посвященный стране или событию?

Многие из наших запасов действительно уникальны. Время от времени мы делаем эксклюзивные выпуски, в ближайшее время будет особенный релиз Chivas Regal, а из последних могу привести в пример коллекцию The Glenlivet 50 YO. Спирты для этого виски были дистиллированы еще в 1964 г.! Нам удалось произвести всего
100 бутылок по 25 тысяч долларов каждая – и все они нашли своих покупателей из разных частей мира. Я хочу сказать: будучи международным брендом, мы должны действовать глобально, создавать виски для всех, а не для отдельных стран.

В начале работы бренд-амбассадором наверняка вас часто спрашивали – правильно ли пить виски с водой и колой? Сегодня, спустя восемь лет, это все еще актуально?

О, да! Это все еще вопрос номер один (смеется)! Я считаю, как и с чем пить или не пить виски, решаете только вы сами. Делайте только то, что вам нравится. В Испании виски пьют с колой и льдом, в Китае – с зеленым чаем… Коктейльная культура растет, и новых сочетаний виски с другими напитками становится все больше и больше. В этом нет ничего плохого! Но если вы спрашиваете лично мое мнение, то я советую добавить в бокал скотча немного воды. И больше ничего! Вы увидите, как виски «раскрывается», и получите настоящий вкус и аромат этого напитка.

Бренд, который вы представляете, официальный партнер Каннского кинофестиваля. Вам приходилось общаться со многими знаменитостями, с кем вы еще не встретились, но хотели бы?

Есть такой английский комедийный актер Спайк Миллиган, которого я считаю настоящим героем и хотел бы разделить с ним порцию виски. Можно добавить в этот список еще одного выдающегося комедианта из Шотландии – Рики Фултона, с которым мне уже посчастливилось однажды встретиться. Я очень уважаю и являюсь большим поклонником редактора службы международных новостей BBC Джона Симпсона, и я знаю, что он в свою очередь поклонник виски! И еще я хотел бы встретиться с фантастическим и, на мой взгляд, недооцененным музыкантом Стивом Форбертом, которого многие считают вторым Бобом Диланом. Форберт начал карьеру с потрясающего альбома в конце 70-х и по сей день пишет и исполняет прекрасную музыку.

Вы 10 лет сами были журналистом и уже восемь лет даете им интервью, какой вопрос не нужно задавать бренд-амбассадору, но вы его все равно регулярно слышите?

Это уже сам по себе хороший вопрос (смеется)! Дайте подумать… Наверное, как раз вопрос про «виски и колу» давно пора забыть. Не потому, что я не хочу приводить аргументы за и против. Просто, как я уже говорил, сегодня это уже вопрос вкуса и не более. Еще часто спрашивают, вернее, просят сделать выбор между односолодовым или купажированным виски. Я люблю оба, в зависимости от ситуации. И это на самом деле сложный вопрос, поскольку скотч – не просто напиток, это всегда время, место и люди, которые вас окружают. Все это играет роль. Поэтому виски, который я пил бы здесь, на Чимбулаке, и внизу – в городе, был бы разный. Но это мой выбор и опыт, а вам нужен свой…

Одна из главных составляющих вашей нынешней работы в том, чтобы рассказывать людям о шотландском национальном напитке. Как журналисту в прошлом не возникает желания объединить эти занятия и написать книгу о виски?

Я часто об этом думаю! Виски дает огромный простор для написания книг, причем не только его насыщенная на события история. Все время происходят дебаты: как пить виски, какой лучше, почему вообще стоит познакомиться с этим напитком… Работая в этой сфере, в мире виски, я встречал много интересных людей, таких же вдохновляющих, как сам путь Chivas или The Glenlivet: от их первых скромных шагов до момента становления люксового бренда – я все время узнаю что-то новое и собираю самые интересные факты, чтобы когда-нибудь написать свою книгу вкуса. 



Краткая ссылка: http://clubmag.kz/blog/43/