ТУРБООППОЗИЦИЯ

Раскажи друзьям: 

1St_Porsche_19_.jpg

Если бы меня спросили, чего бы мне больше хотелось: еще раз махнуть в Южную Африку или в очередной раз сесть за руль Porsche 911, – я бы серьезно задумался. И, скорее всего, выбрал бы поездку на Neunelfer – один из лучших в мире спорткаров способен подарить куда более яркие эмоции, чем не самая дружелюбная в мире страна. К счастью, выбирать не пришлось: презентация обновленного 911 прошла в Йоханнесбурге.

Текст Кирилл Бревдо, фото производителя


Поводом для очередной встречи с машиной серии 991, которую выпускают с 2011 года, стал рестайлинг. Вернее, сам факт обновления спорт­кара уже стал достоянием истории еще в прошлом году, в ЮАР же привезли полноприводные Carrera и Targa, причем каждую – в двух вариациях: обычную и в спецификации S. А на закуску… Нет, пожалуй, все-таки в качестве главного блюда нам предложили Porsche 911 Turbo и Turbo S – великие и совсем не ужасные.

porsche_911_turbo_s_coupe_16.jpg

Как водится, немцы не смогли сдержать творческого порыва и одним лишь наружным марафетом не ограничились: они продолжили допиливать Neunulfer своим гениальным напильником, высекая из спорткара новые, все более яркие искры. Под снос пошли безнаддувные оппозитные «шестерки» объемом 3,4 и 3,8 л – им на смену пришел 3-литровый битурбомотор такой же «боксерской» конфигурации. По большому счету, обычная «Каррера» от более мощной S отличается размером крыльчатки в турбинах и давлением наддува – этих мер вполне достаточно, чтобы отодвинуть две модели друг от друга на расстояние в 50 л. с. В то же время обе версии стали мощнее самих себя прежних на 20 сил, да и крутящего момента изрядно прибавилось.

porsche_911_turbo_s_coupe_8.jpg

Можно сколько угодно лить слезы по безнаддувным моторам, однако новый 3-литровый турбооппозит вежливо подаст носовой платок: с ним «девятьсот одиннадцатый» едет быстрее. Да и звучит не хуже – особенно с опционной выпускной системой, которую можно опознать по двойным патрубкам, смещенным к центру бампера. При запуске мотора «Порше» возбужденно хрюкает, а после смиренно затихает, чтобы вновь дать голос при разгоне, исторгнув из труб громкий металлический хрип.

porsche_911_turbo_s_coupe_17.jpg

Тестовая программа оказалась разделена на две важных части: езда по треку и по дорогам общего пользования. Эмоциональными оказались оба этапа. Кольцевые упражнения на Turbo S прохо­дили на легендарной трассе «Кьялами», расположенной недалеко от Йоханнесбурга, которая прославилась свой гоночной историей: с 1967 по 1993 год она принимала «Формулу 1» – всего здесь прошло два десятка Гран-при. Долгое время трасса пребывала в запустении, однако некоторое время назад ее выкупил южноафриканский дистрибьютор Porsche и с прошлого мая активно приводит ее в порядок. Конфигурация трассы значительно обновлена, и сейчас ее длина составляет 4522 м. 

Забеги по дорогам общего пользования также оказались любопытными. Надо сказать, что в ЮАР левостороннее движение на английский манер, а машины, которые в Йоханнесбург привезли из Германии, были не праворукими, а с нормальным рулем. Отсюда и коварство ощущений: все словно едут по встречке, и только один я – д’Aртаньян. Надо сказать, опыт езды по местным дорогам уже был. Правда, в тот раз у меня было авто, соответствующее местным правилам, – то есть, «с рулем в бардачке», и потому я был в известной степени избавлен от проблем с обзором при обгоне. Сейчас же подобные затруднения были нивелированы самой машиной – обгон на Porsche занимает считанные секунды.

porsche_911_turbo_s_coupe_1.jpg

А о том, что рулится «Порше» фантастически, написано немало.
Обновленный же Neunelfer стал еще быст­рее. И к тому же современнее – со всеми этими завязанными на интернет мультимедийками и прочей электроникой. 

И наконец, самый главный вопрос: какой из «девятьсот одиннадцатых» станет лучшим выбором? Ответ прост: любой. Этот автомобиль не умеет разочаровывать. В принципе, даже самая доступная Carrera являет собой великолепный спорткар – быстрый, послушный, статусный, сворачивающий шеи зрителей. А Turbo – это все то же самое, но в квадрате. Абсолютный технический шедевр!




Краткая ссылка: http://clubmag.kz/blog/84/