ЛАКШЕРИ–МАРКЕТ

Раскажи друзьям: 

Обсуждаем стабильный рост в мире лакшери-сегмента с главой люкс-брендов Bentley Russia Ричардом Леопольдом

Беседовал Роман Масленников, фото производителя


Ричард, как обстоят дела у Bentley на рынках СНГ?

Если говорить о рынках России, Казахстана, Белоруссии и Азербайджана, то все вышеназванные страны сегодня стоят перед экономическим вызовом под названием «девальвация». Мы, как производитель, стараемся своевременно реагировать на подобные изменения. К примеру, мы зафиксировали казахстанские прайсы на уровне российских, что вполне логично для стран-участниц Таможенного союза. При этом в Казахстане автомобили Bentley даже дешевле, благодаря более низкому уровню НДС. Мы получили отличный фидбэк по внедорожнику Bentayga на казахстанском рынке. Также весной мы открываем новую локацию в районе The Ritz-Carlton, Almaty. В целом я наблюдаю повышенный интерес к нашему бренду от казахстанских клиентов. Все это позволяет говорить об удвоении продаж в текущем году.


Как меняется ваш клиент за последние пять-десять лет?

Все зависит от региона, но в целом мы начинаем привлекать более молодую аудиторию. Я думаю, это началось как раз с презентации модели GT V8. 12-цилиндровый GT – это больше заявление силы. 8-цилиндровая модель – это черные колеса, красные акценты и хорошая цена - молодая аудитория все это оценила. Старая мода отходит. 
Никто уже не спрашивает в дилерском центре совета вроде «как вы считаете, а может, мне вначале купить Porsche»? При этом соотношение продаж V8 к W12 – 50 на 50 в нашем регионе. Глобально – первая выигрывает. 

Последний год стал очередным рекордным для марки в контексте глобальных продаж. Вы можете объяснить это явление на фоне экономического стресса некоторых больших рынков?

Несмотря на кризис, наблюдаемый на некоторых географических площадках, глобально мы видим стабильный рост. В среднем это 10 000 единиц, проданных в 2014 г. и чуть больше в 2015-м. Мы видим рост в Европе, России в районе 10%. В первую очередь благодаря запуску новых моделей. Особенно нас порадовал успех модели GT V8. При этом сегодня наблюдается некоторый спад продаж в Китае и США. 


Здесь, в Женеве, прошла мировая премьера флагмана – обновленного седана Mulsanne, а также представление новой длиннобазной версии Mulsanne EWB. Поговорим о последней. Кто является клиентом «длинного» Mulsanne? Это случайно также не владельцы Rolls-Royce Phantom?

Краеугольные камни Bentley – это лакшери и перфоманс. Мы уникальны в данной формуле. Другой бренд может быть еще более роскошным, третий быть более спортивным. Но Bentley-сочетание уникально. Наши автомобили являются официальным транспортом Ее Величества королевы. При этом у нас в линейке присутствует гоночный GT3, который побеждает в гонках на выносливость. Вообще перфоманс появился у марки Bentley в 20-е годы прошлого века, когда Bentley boys выбрали модель Blower для участия в Ле-Мане. Лакшери появилось позже с мо-
делью 8-litre. И если сейчас говорить о концепции Mulsanne EWB, то это люкс-седан, который при всей своей представительности разгоняется до 100 км/час за пять секунд. Мы сохраняем Bentley-формулу. И не забывайте, на наших автомобилях вы можете ездить круглый год. 


Согласен с вами, зимой в Казахстане чаще встретишь полноприводный GT, нежели Rolls-Royce.

В том-то и дело! Многие наши клиенты удивляются тому, насколько купе GT эксплуатируемо зимой и летом, на льду и снегу. Это же касается и расхода топлива. Понятное дело, в данном сегменте стоимость топлива не сильно беспокоит бумажник, но все же приятно владеть мощным автомобилем с довольно разумным соотношением
«литры/100 км». Я вожу Bentley GT V8 в Москве и не испытываю никаких проблем даже там, где качество дорожного полотна крайне не идеальное. Это один из спортивных автомобилей, который не вызывает вопроса «ок, где на этой машине можно ездить»? И самое главное – на одном баке можно проехать 800 км.




Краткая ссылка: http://clubmag.kz/blog/86/